Доклад ООН: Американские школы - рассадник расовой дискриминации

Версия для печати
0
0
0

The Huffington Post сообщает о предварительных выводах группы экспертов ООН о проблемах расового неравенства в системе образования США.

Рабочая группа экспертов ООН по проблемам лиц африканского происхождения в прошлом месяце посетила США,чтобы побольше узнать о структурных барьерах в жизни афроамериканцев. Полный доклад будет представлен в сентябре, но уже сегодня эксперты ознакомили СМИ со своими предварительными выводами.

Общий итог - он касается проблем системы образования, правоохранительной и пенитенциарной системы - печален. Как правило, афроамериканцы имеют более низкий уровень доходов, образования и продовольственной безопасности по сравнению с остальными американцами. В заключении группы экспертов утверждается, что такая ситуация отражает "уровень структурной дискриминации, создающей фактические барьеры для лиц африканского происхождения в деле полного осуществления ими своих человеческих прав".

С подобными проблемами, отмечают эксперты, чернокожие жители США сталкиваются уже в самом начале жизни. Они чаще, чем белые школьники подвергаются суровым наказаниям, например, отстранению от занятий, исключению из учебного заведения и даже аресту в стенах школы. Подобные дисциплинарные меры приводят к появлению маршрута "школа-тюрьма", в результате которого детей вытесняют из системы образования в систему уголовного правосудия.

Эксперты отметили высокий уровень сегрегации в американских школах и выразили обеспокоенность по поводу массового закрытия школ преимущественно в черных районах, как это происходит, например, в Чикаго и Филадельфии.

Наконец, в докладе подчеркивается неполноценность и непоследовательность школьных учебных планов, которые в недостаточной степени касаются темы рабства и колонизации. В некоторых американских штатах школьные программы не обращаются к "первопричинам расового неравенства и несправедливости, что влечет за собой структурную неразличимость афроамерканцев". Авторы доклада рекомендуют упразднить присутствие полиции на территории американских школ и надлежащим образом отразить в школьных учебниках историю работорговли.