Slate: Ребрендинг Ку-клукс-клана

Версия для печати
0
0
0

Издание Slate обращает внимание читателей на тревожный факт попытки ребрендинга образа всемирно известной ультраправой организации, отличившийся более чем столетним расовым терроризмом. Ку-клукс-клан имеет сильный визуальный образ: любой, кто видит белый остроконечный капюшон или горящий крест, прекрасно понимает, символами чего они являются. Насколько сегодня клан является неорганизованной и анемичной организацией, настолько в начале 20-века он был крупнейшим американским институтом с огромным охватом (некоторое время его численность составляла 4 млн. человек) и существенным политическим влиянием. В 1924 г. избиратели Индианы выбрали представителя ККК губернатором штата, в 1926 г. от Алабамы в Сенат США был также избран представитель клана.
После достижения своего пика в середине 1920 гг., клан резко потерял популярность, больше никогда не достигнув ее прежних показателей. Нынешнее воплощение клана сформировалось, как ответ на движение за гражданские права. И ответ этот сопровождался террором, убийствами и взрывами. В каждой точке своей истории клан занимался ребрендингом, расширяя свое определение "настоящих американцев", чтобы привлечь как можно больше сторонников. Если в 1870 гг. он был строго античерным, то в 1920 гг. также стал и антикатолическим и антииммигрантским, чтобы получить поддержку "традиционных" белых американцев, которые были равнодушны к чернокожим, но боялись быстрой европейской иммиграции. В 1950-60 гг. он приветствовал всех белых в борьбе за Джима Кроу [широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США].
За последние пять лет, со времени великой рецессии и избрания Обамы, в Соединенных Штатах наблюдается взрыв числа сторонников превосходства белой расы, включая и появление новых отделений ККК. И хотя некоторые из них придерживаются своей старой иконографии, встречаются попытки расширить свою привлекательность за счет размывания типичного образа своих белых членов, с кем они, прежде всего, ассоциируются. В поисках дополнительной популярности некоторые "белые националистические форумы", такие, как Stormfront меняют свой образ на почти невинное - "белая гордость". "Мы белые националисты, которые поддерживают истинное разнообразие и родину для всех народов" - приветствует вас шапка такого рода сайта. "Тысячи организаций продвигают ценности, интересы и наследие цветных меньшинств. Мы продвигаем наши". Группы, выступающие за превосходство белой расы, являются частью американского пейзажа, и, как большинство организаций, они работают, чтоб вербовать новых членов. Если нам удастся пролить свет на методы их бренд-менеджмента, то мы сможем нанести реальный ущерб планам по их расширению.