The Independent: Как нефтяные контракты с Саудовской Аравией связаны с терактами в Бельгии

Версия для печати
0
0
0

The Independent пишет о том, как радикальное салафитское учение вошло в обиход североафриканских иммигрантов.

Существует множество причин того, почему Бельгия стала очагом радикального исламизма. Некоторые из ответов следует искать в событиях 1960-х, когда салафитские проповедники из Саудовской Аравии появились в Бельгии.

Стремясь заключить нефтяные контракты, король Бельгии Бодуэн I  сделал предложение королю Саудовской Аравии Фейсалу ибн Абдель Азиз ас-Сауду, который посетил Брюссель в 1967 году. Согласно договоренностям, в бельгийской столице планировалось открыть мечеть, а также пригласить представителей исламского духовенства с Аравийского полуострова.

В то же время Бельгия активно привлекала марокканских и турецких рабочих в качестве дешевой рабочей силы. В результате сделки королей мечеть стала местом культурного общения новых мигрантов.

Для строительства новой мечети в Брюсселе уже было идеальное место. Оригинальное здание Восточного Павильона Национальной Выставки в Брюсселе было выстроено архитектором Эрнестом ван Хамбиком в арабском стиле в 1880 году. Это здание было превращено в мечеть для мусульманской общины Бельгии, которая становилась всё многочисленней. После длительной реконструкции, мечеть, являющаяся одновременно и культурным центром, была открыта в 1978 году. Вскоре радикальное салафитское учение вошло в традицию новых иммигрантов. На сегодняшний день в 11-миллионной Бельгии проживает 600 000 человек марокканского и турецкого происхождения.

«Марокканская община имеет корни в горных районах и приатлантических равнинах, а не в пустыне. Их предки придерживались маликитского учения [маликитское учение мазхаб названо по имени известного правоведа Малика ибн Анаса], они намного более терпимы и открыты, чем мусульмане из других регионов, таких как Саудовская Аравия», - сказал изданию бывший член оппозиционной партии  «Гуманистический демократический центр» (CDH) Жорж Далемань. - Тем не менее многие из них были вновь исламизированы салафитским духовенством и преподавателями из Большой мечети. Некоторым марокканцам даже дали стипендии для обучения в Медине, в Саудовской Аравии».