Баварская пивоварня разместила нацистские символы на этикетках "антииммигрантского" пива

Версия для печати
0
0
0

Одна из баварских пивоварен выпустила напиток Grenzzaun, название которого переводится с немецкого как «забор на границе», сообщает The Local. Стоимость напитка ассоциируется с нацистским символом, а на бутылках указана дата годовщины «Хрустальной ночи». На пивных этикетках также размещен крайне противоречивый слоган: «Пиву нужна родина: защищай, охраняй, оберегай».

Владелец пивоварни признает, что название напитка было выбрано специально, чтобы спровоцировать интерес среди немецких потребителей в свете большого наплыва в страну мигрантов.

Правозащитники и отдельные представители общественности, обвинившие главу пивоварни Röhrlbräu Франка Зильнера в производстве «нацистского пива», уже объявили бойкот пиву Grenzzaun не только из-за неоднозначных попыток прославиться на теме беженцев, но и из-за явных нацистских символов, которые они усмотрели в маркетинговой кампании пивоварни.

Отмечается, что цена за одну бутылку пива составляет 88 евроцентов. Число 88 - знаменитый нацистский символ, который означает две восьмые буквы алфавита - H, с которых начинаются слова нацистского приветствия «Heil Hitler».

Кроме того, правозащитники усмотрели крамолу и в дате, до истечения которой нужно употребить продукт: 9 ноября. Именно в ночь на 9 ноября в 1938 году нацистские молодчики устроили многочисленные погромы в еврейских домах, лавках и синагогах по всей Германии.

В самой пивоварне отрицают любые отсылки к нацистскому режиму, объяснив все вышеперечисленное простым совпадением. В частности, Зильнер объяснил, что пиво было разлито по бутылкам 9 марта и, соответственно, срок годности истекает через восемь месяцев именно 9 ноября. Чтобы избежать общественного порицания и отождествления с нацистским режимом, пивоварня отозвала более двух тысяч бутылок пива Grenzzaun.