The Guardian: Военная кампания в Сирии стимулирует продажи российских вооружений

Версия для печати
0
0
0

Военная кампания в Сирии позволила России увеличить экспорт вооружений. Об этом пишет обозреватель Алек Лун на страницах The Guardian, напоминая, что в прошлом году Россия заработала на продаже оружия 15 млрд. долларов. Теперь российская газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в правительстве сообщила, что в Кремле ждут дополнительные 6-7 млрд. долларов после завершения сирийской кампании

После успешных бомбардировок позиций противников сирийского президента Башара Асада ряд стран заинтересовался российскими самолетами и ракетами. В частности, российская компания «Сухой» получила экспортные заказы на фронтовые бомбардировщики Су-32 (экспортная версия Су-34) и сверхманевренные истребители Су-35. Кроме того, иностранные покупатели проявили интерес к вертолетам Ми-28Н «Ночной охотник», системам противовоздушной обороны С-400 и танкам Т-90.

По словам директора российского Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, операция в Сирии «крайне позитивно» повлияла на продажи российских вооружений.

По данным газеты «Коммерсант», «маркетинговый эффект» сирийской кампании нашел отражение в контрактах российских предприятий оборонной промышленности, общая сумма которых, согласно источникам в правительстве РФ, достигла 6-7 млрд. долларов. Главными импортерами российского оружия стали Алжир, Индонезия, Вьетнам и даже Пакистан, который ранее охотнее покупал самолеты и вертолеты у Китая и США.

По мнению военного эксперта Александра Гольца, несомненно, кампания в Сирии будет способствовать продаже самолетов, однако их стоимость является более значимым фактором. «Правительства хотят обновить свои воздушные флоты, а Россия предлагает эти самолеты по гораздо более скромной цене, чем американцы», - сказал он.