
The Wall Street Journal: Россия надеется приобрести двух союзников в Восточной Европе
О победе "пророссийских кандидатов в президенты" Молдавии и Болгарии пишет The Wall Street Journal.
Пророссийские кандидаты выиграли в воскресенье президентские выборы в Молдавии и Болгарии, что предоставляет Москве новых союзников в ее усилиях по возвращению своего влияния в некоторых частях Восточной Европы, которую она рассматривает в качестве своего заднего двора. Вероятно, главным пострадавшим от этих двух голосований окажется Европейский союз.
В бывшей советской республике Молдавия кандидат от Партии социалистов Игорь Додон набрал во втором туре, по предварительным результатам избирательной комиссии страны, 55,5% голосов избирателей, одержав победу над своей проевропейской соперницей Майей Санду.
В Болгарии поддерживаемый социалистами Румен Радев получил 58,1% голосов по данным экзит-полов, обнародованных по национальному телевидению. Премьер-министр Бойко Борисов заявил, что уйдет в отставку, возможно, открыв тем самым путь для внеочередных выборов в этой беднейшей стране Евросоюза.
Результаты этих выборов вызвали подъем среди тех жителей Молдавии и Болгарии, которые желают видеть потепление отношений их стран с большим восточным соседом и обращение вспять дрейфа в сторону Запада, который, по их словам, принес им слишком мало.
Выборы демонстрируют углубление трещин в основании ЕС, который участвовал в перестройке Центральной и Восточной Европы после краха Советского Союза. В Болгарии Радев заявлял о необходимости отмены санкций ЕС в отношении России. В Молдавии Додон хочет аннулировать договор с ЕС 2014 г. и восстановить торговые связи с Москвой в рамках свободного торгового союза, связывающего Россию и ряд бывших советских республик.
"Нынешнее правительство разрушило наши дружественные отношения с Россией, - утверждалось в одном из агитационных роликов Додона. - Игорь Додон это единственный политик, который может их восстановить".
Выборы в Молдавии и Болгарии прошли в атмосфере широкого общественного скептицизма избирателей в отношении политических систем обеих стран. В обеих странах законодатели обвиняются в коррупции и слишком медленных реформах государственного сектора.