RFI: Куда клеить кандидата - во Франции стартовала "жесткая" фаза выборов

Версия для печати
0
0
0

В понедельник, 10 апреля, официально стартовала финальная фаза кампании по выборам президента Франции.

С понедельника правила ужесточаются: запрещено использование в агитации французских символов; запрещено клеить предвыборные плакаты вне специальных стендов; запрещено давать какому-либо из кандидатов больше времени на радио и ТВ, чем конкурентам. Но можно ли соблюсти «абсолютное равенство», не поставив под контроль Интернет?

Сначала о том, что меняется с сегодняшнего для 11 кандидатов в президенты Франции.

1. Мэрии всех французских городов установили к сегодняшнему дню специальные металлические стенды на улицах, на которых кандидаты имеют право повесить свои плакаты. Кандидаты должны висеть в строгом порядке (согласно проведенной ранее жеребьевке). На каждом стенде может быть не более двух плакатов: один — предвыборный, второй — с информацией о встречах политика или его представителей «с народом». Запрещена расклейка агитационных материалов вне этих стендов.

2. На французском государственном телевидении и радио начался показ предвыборных роликов кандидатов. Каждый из них перед первым туром имеет право в общей сложности на 43 минуты на каждом из 7 государственных телеканалов и 3 радиостанций (включая RFI).
Перед каждым туром в единый день кандидаты смогут отправить свою агитацию в почтовые ящики французов.

3. Кандидатам запрещено использовать французские национальные символы. Плакаты не могут быть выполнены в цветах французского флага, нельзя использовать государственные символы (включая «Марсельезу») и в предвыборных роликах. Размеры плакатов и хронометраж предвыборных роликов — одинаковы для всех претендентов на Елисейский дворец.

4. С сегодняшнего дня французский Высший совет по телерадиовещанию (CSA) должен фиксировать хронометраж упоминаний кандидата в программах ТВ и радио. CSA будет на своем сайте регулярно обновлять информацию о времени, которое уделили каждому из кандидатов радиостанции и телеканалы.

Регулятор отслеживает эту информацию с февраля, но если до сих пор позволялось упоминать о каком-то кандидате чаще, чем о других (например, по той причине, что у него выше рейтинг или из-за того, что кандидат дает информационные поводы), то теперь у всех — в теории — должно быть равное время. А это значит, что, например, кандидат Фийон, измученный в последние два с половиной месяца упоминаниями в СМИ о своих политико-финансовых скандалах, теперь сможет дышать свободнее.

На Интернет и печатные издания столь строгие правила о «равенстве шансов», впрочем, не распространяются. К тому же, в Интернете добиться этого практически невозможно.

Напомним, команда одного из главных претендентов на Елисейский дворец «центриста» Эманюэля Макрона ранее обвиняла российских хакеров и российские государственные СМИ (вещающие на французском языке) в том, что они устроили против него массированную кампанию в Сети.

В Елисейском дворце в марте дважды обсуждали «информационную безопасность» выборов на заседаниях Совета безопасности, но трудно понять, как можно эффективно защититься от «тролей» и генерируемого компьютерными программами вала сообщений в пользу некоторых кандидатов.

Учитывая тот факт, что нынешние президентские выборы — самые непредсказуемые в истории Франции, а также то обстоятельство, что Интернет играет не менее важную роль, чем телевидение и радио, именно отсутствие должного контроля над Сетью может сыграть решающую роль при определении победителя.

Все ограничения, касающиеся порядка расклейки предвыборных плакатов на уличных стендах, на этом фоне выглядят второстепенными.

Ключевые даты выборов президента Французской Республики

Ночь с пятницы 21 на субботу 22 апреля (00.00) — официальное окончание предвыборной кампании первого тура. Запрещена всякая предвыборная агитация, так же, как и публикация соцопросов. Запрет действует до закрытия последнего предвыборного участка в день выборов. За нарушение предусмотрен штраф в 75 000 евро.
23 апреля — первый тур (участки закрываются в 20.00).
25 апреля — объявление официальных результатов первого тура.
28 апреля — начало официальной кампании второго тура.
Ночь с пятницы 5 на субботу 6 мая (00.00) — окончание предвыборной кампании второго тура.
7 мая — второй тур.
С 7 по 11 мая — объявление официальных результатов.
Ночь с 13 на 14 мая (00.00) — официальное окончание полномочий президента Олланда.