Эксперт в области авиации: Почему Евроконтроль не проложил маршрут для гражданских лайнеров севернее?

Версия для печати
0
0
0

Боинг-777 был сбит на Украине, 295 пассажиров погибло, самолет летел всего в 1000 футов над зоной, закрытой для полетов, в неспокойном регионе, пишет корреспондент Independent Саймон Калдер, редактирующий в газете раздел путешествий.
Самолет пересекал восток Украины по маршруту A87. В Евроконтроле, координационном центре по управлению воздушным движением в Европе, заявили: «Этот маршрут был закрыт властями Украины на высотах от земли до эшелона 320 [32 000 футов], но был открыт на уровне, на котором летел малайзийский самолет». Лайнер летел на самой низкой разрешенной высоте над районом, в эшелоне 330 [33 000 футов], после чего он исчез с радаров.
Когда в апреле ситуация с безопасностью на Украине ухудшилась, Федеральное управление гражданской авиации США выпустило предупреждение для американских пилотов и авиакомпаний, работающих в регионе. Согласно данному «Notam» (извещению для пилотов), было приказано «проявлять крайнюю осторожность в связи с продолжающейся нестабильностью».
Тем не менее, самолеты гражданской авиации продолжали летать над зоной конфликта, и воздушное пространство региона использовалось для десятков рейсов с десятками тысяч пассажиров каждый день.
Тони Уилер, основатель издательского дома «Lonely Planet», в последнее время писал о рейсе авиакомпании Qantas Airways из Дубая в Хитроу через север Ирака: «Город Мосул, рядом с которым мы пролетали, стал горячей точкой после захвата Isis этой части Ирака в последние недели. Это удивительно, как мирно все выглядит с высоты 4 0000 футов!
Потеря лайнера MH17 говорит о том, что, как предполагалось, пассажирские самолеты могут подвергаться опасности, пролетая над зоной конфликта, и, возможно, эти полеты были  трагически неуместны».
Эксперт по вопросам авиации Крис Йетс не верит, «что большой пассажирский самолет мог быть сбит таким образом. Есть вопросы к европейским органам безопасности, и почему они не проложили маршрут для гражданских самолетов севернее».
Авиакомпании поспешили успокоить пассажиров, заявив, что другие пассажирские рейсы не будут в опасности. В British Airways заявили: «Наши полеты не используют воздушное пространство Украины, за исключением ежедневного рейса между Хитроу и Киевом. Air France, Lufthansa, Аэрофлот и Turkish Airlines также заявили, что будут направлять рейсы в обход воздушного пространства Украины.