Европейские пивовары опасаются, что геополитика может свести на нет доверие российских потребителей

Версия для печати
0
0
0

Йорген Буль Расмуссен, президент и исполнительный директор Carlsberg Group, заявил, что доходы датской пивоваренной компании, которая получает треть выручки благодаря продажам пива Балтика в России, упадут, потому что во второй половине года российские дистрибьюторы сократили объем заказов. Положение компании Carlsberg на российском рынке будет свидетельствовать о том, как эмбарго затронет западные компании, однако, не все проблемы пивоваров являются результатом геополитики, полагают в издании.
Так, правительство России ввело регулирование продаж пива и спиртных напитков, чтобы обуздать алкоголизм и пьянство. В июне Госдума проголосовала за ограничение объемов пластиковых пивных бутылок, и эта мера вступит в силу с 1 января. Также политики уже запретили продажу пива в уличных киосках, рекламу пива в газетах, на телевидении и на щитах, а само пиво теперь считается алкогольным напитком.
В результате рынок пива в России упал на 25% с 2008 года, в то время как в мае в Carlsberg заявили, что недооценили последствия запрета на продажу пива в уличных ларьках.
Результаты деятельности Carlsberg на российском рынке сопоставимы с достижениеми компании-конкурента Heineken, у которой зафиксирован 10%-й рост операционной прибыли (до 1,5 млрд. фунтов) за первое полугодие текущего года.
Heineken имеет гораздо меньшее присутствие в России и занимает лишь небольшой сегмент рынка в центральной и восточной Европе (15% доходов компании). В компании заявили, что общий объем продаж пива в России упал из-за слабого экономического роста и потребительского доверия, хотя некоторые премиальные сорта пива имели успех в стране.
Вместе с тем, в российском подразделении Heineken работает 3000 человек, а бренд компании является одним из самых узнаваемых в России, и при этом в компании обеспокоены, что геополитика может свести на нет доверие российских потребителей, сообщает издание.