Секрет успеха иностранцев в России

Версия для печати
0
0
0

Forbes пишет о представителях иностранного бизнеса в России, которые, несмотря на санкции и слабое правовое поле, испытают свою удачу на просторах "дикого Востока".

Верьте или нет, но в июле 713 иностранных компаний открыли свои магазины в России. Согласно службе федеральной статистики, в апреле их было 719. Новые данные, опубликованные российским правительством, не сообщают, сколько из них оказались закрыты, или даже не называет имена их владельцев. Побеседовав с представителями нескольких компаний, на протяжении ряда лет работающих в России, можно выделить одну особую составляющую в их деятельности. Лучший способ развивать иностранное предприятие в России - стать партнером местных властей. Успех иностранных компаний в России зависит от их отношений с истинной властью за троном.

Маурицио Патарнелло, генеральный директор Nestle Россия, инвестировавшей более 5 млрд. долларов в 11 фабрик, на которых работает 10 тыс. человек, говорит о "прочных отношениях с местными органами власти". "Если вы хотите остаться в бизнесе в России, у вас должны быть прочные отношения с местными органами власти и региональными правительствами. - вторит ему Антонио Линарес, генеральный директор в России и странах СНГ испанского производителя сантехники Roca Group. - Эти отношения были очень важны для нас, когда мы начинали свой бизнес здесь десять лет назад".

Тоже самое можно сказать и об американских компаниях Boeing, ExxonMobil и других, инвестировавших в 2013 г. в Россию 1,18 млрд. долларов, т.е. почти в два раза больше, чем в предыдущий год. Несмотря на репутацию монополистической, неконкурентоспособной экономики России, к концу второго квартала этого года более чем 21,3 тыс. иностранных предприятий работало здесь. Их число во втором квартале прошлого года составляло 23,5 тыс. предприятий. Правительство страны собирается расстаться в следующем году с частью своих активов в надежде привлечь иностранный капитал, а также богатых россиян с большими деньгами, находящимися за границей.

"Находить точки соприкосновения с властями в России, это способ, который не так уж и сильно отличается от происходящего в Испании. - утверждает Линарес. - Здесь мы считаем себя российской компанией, не испанской. Мы там, где должны быть".