CNN - не единственное медиа, которое пострадает от изменений в российском законодательстве

Версия для печати
0
0
0

Компания CNN сообщила, что в новом году ее новостной канал на английском языке не будет доступен «в свете последних изменений в российском законодательстве». Согласно новым поправкам в законе, в России запрещается реклама на кабельных и спутниковых каналах, а также с 2016 года ограничивается присутствие иностранного капитала в российских медиа 20%, информирует Financial Times.

При этом на рекламу приходится почти половина доходов материнской компании CNN Turner Broadcasting System, подразделения Time Warner. Представитель компании сказал, что он надеется «со временем вновь выйти на российский рынок», и что московское бюро CNN продолжит свою работу.

Издание пишет, что CNN – не единственная компания, которая может пострадать от последних изменений в российском законодательстве. Так, Bloomberg TV и немецкий издатель Burda Media в данный момент изучают новые поправки в законодательство. Газета Ведомости, которая находится в собственности Wall Street Journal, Financial Times и финская группа Sanoma, также могут пострадать.

Орися Луцевич из лондонского аналитического центра Chatham House говорит, что новые ограничения являются доказательством того, что «Россия боится плюрализма». «В начале речь шла о национальных СМИ. Сейчас - это международные СМИ», - отмечает эксперт.

В то же время корпорация BBC продолжает вещать в России через местного партнера. За неделю спутниковый англоязычный канал World News смотрят 3,9 млн. российских телезрителей, а русскоязычный контент BBC транслируют такие каналы как Дождь ТВ и РБК, чья аудитория достигает 3,2 млн. зрителей.

Россия занимает 148-е место из 170 стран в мировой рейтинге свободы прессы, уступая Зимбабве, Афганистану и Венесуэле, но выше Турции и Китая, отмечает FT.