Похищение "Мистраля" русскими - сценарий, пугающий французские власти

Версия для печати
0
0
0

Французские власти опасаются, что десантный корабль класса "Мистраль" - "Владивосток" - может быть угнан русскими моряками из порта Сен-Назер, пишет Le Figaro.

Российские моряки, проходившие обучение на "Владивостоке", уже собирались перенести свои вещи с учебного корабля "Смольный", поскольку передача России первого корабля BPC (корабль проецирования силы и управления) была назначена компанией-строителем на 14 ноября. Но французское правительство отменило церемонию "передачи ключей". Морякам позднее все же было разрешено находиться на "Владивостоке", но только в дневное время, сообщает журналистка.

"Перенеся свои вещи на корабль, моряки могли бы захватить его, он стал бы российским. Было бы очень сложно их выдворить. Если бы они окончательно перебрались, это могло бы стать сигналом, что они готовят отплытие", - сказал изданию хорошо информированный источник.

"Французские власти опасаются, что российские моряки уйдут по-английски? Что они повторят сценарий со сторожевыми катерами в Шербуре в декабре 1969 года, в Рождественскую ночь?" - задается вопросами Ласер.

Речь идет об истории, связанной с заказом Израиля на строительство 12 ракетных катеров, подписанном в 1965 году. После Семидневной войны Де Голль объявил эмбарго на военные поставки Израилю, а после израильского рейда по захвату аэропорта в Бейруте вообще разорвал контракт. Однако израильским спецслужбам удалось вывести катера в ночь с 24 на 25 декабря из Шербура и благополучно доставить их в Хайфу, говорится в статье. Правда историки отмечают, что французское правительство было осведомлено о намерениях Израиля, контракт был оплачен, а угон являлся дипломатической уловкой.

Тем не менее, во время морских испытаний "Владивостока" французские боевые катера ведут скрытое наблюдение за кораблем. Силы правопорядка МВД Франции недавно усилили меры безопасности в порту Сен-Назера. Чтобы сегодня тайно вывести первый "Мистраль", запертый в доке, потребовалось бы преодолеть несколько шлюзов и иметь сообщников среди служащих порта, полагает автор.