За 1 доллар, вложенный в выборы, американские корпорации получают 760 от правительства

Версия для печати
0
0
0

AlterNet поясняет читателям, почему крупный бизнес США тратит так много денег на политическое влияние - потому что это с лихвой окупается.

Выборы 2012 и 2014 гг. стали самыми дорогими в американской истории и финансировались в основном за счет корпоративных денег. В докладе, опубликованном группой The Sunlight Foundation, занимающейся правительственной статистикой, говорится о том, что за каждый доллар, потраченный на политическое влияние, самые активные компании получили от правительства 760 долларов в виде различных федеральных контрактов и поддержки.

В общей сложности 200 ведущих национальных компаний-доноров потратили на политическое лоббирование и организацию предвыборных кампаний в период между 2007 и 2012 гг. порядка 5,8 млрд. долларов и получили в ответ колоссальную сумму в 4,4 трлн. долларов. За этот же период времени федеральное правительство выплатило 4,3 трлн. долларов 50 млн. получателей социальных пособий.

Полученные 200 компаниями за электоральные циклы 2008, 2010 и 2012 гг. 4,4 трлн. долларов составили две трети от 6,5 трлн. долларов, которые американские налогоплательщики уплатили министерству финансов США. Из 200 изученных компаний, 29 получили от федерального правительства в 1000 раз больше денег, чем потратили на кампанию взносов и политического лоббирования, 102 компании, по меньшей мере, получили в 10 раз больше, чем инвестировали в политику, 138 компаний могут похвастать финансовой отдачей, перекрывшей их траты.

Банки стали крупнейшими бенефициарами политики Вашингтона, которая спасла Уолл-стрит и помогла ему пережить рецессию 2008 г., в то время, как многие владельцы недвижимости оказались разорены из-за безрассудной инвестиционных и банковских методов. В списке крупнейших получателей оказались производитель оружия компания Lockheed Martin, фармацевтическая корпорация McKesson и фирма по управлению активами Carlyle Group.

В докладе отмечается, что из 3 трлн. долларов, выделенных правительством на стимулирование торговли и услуг, треть получили 200 главных компаний политических лоббистов. Исследователи признают трудность оценки финансовых выгод лоббистов, получающих преференции при заключении торговых соглашений, соблюдении трудовых, экологических и налоговых кодексов.