Бельгия парализована национальной забастовкой "против нищеты"

Версия для печати
0
0
0

Брюссель входил в первую тройку региональных центров Европы на протяжении десятилетий, а сейчас занимает второе место, сообщает издание EUobserver, попытавшееся разобраться в причинах всеобщей забастовки в Бельгии, парализовавшей всю страну в понедельник. Но сейчас 34% населения агломерации живет в нищете. При этом безработица среди всех слоев населения составляет около 20%, среди молодежи - от 30% до 50% в зависимости от района.

Ситуация усугубляется тем, что Брюссель имеет наиболее несбалансированный рынок труда в Европе. В Брюссельском регионе существует множество рабочих мест для профессионалов с университетскими степенями, но большинство местных жителей не соответствуют этим требованиям.

По крайней мере, четверть брюссельской молодежи - люди со среднем образованием без степени. При том, что конкурс на низкоквалифицированные должности составляет 112 человек на место, бельгийские политики говорят, что рабочих мест много, но "люди ленивы".

Другой тревожный показатель - это то, что сейчас тысячи детей в Брюсселе не получают образования из-за нехватки школ и учителей. Это является нарушением одного из основных международных и конституционных прав, но бельгийские политики предпочитают этого не замечать, пишет издание. Возможно, просто потому, что большинство этих детей - мигранты.

Таким образом, для иммигрантов Бельгия является худшей страной в Европе с точки зрения равных возможностей. Согласно недавнему исследованию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), ни одна другая страна не имеет столь незначительного количества активных мигрантов на рынке труда. По мнению представителей ОБСЕ, причины такого положения дел кроются в расизме и дискриминации с одной стороны и в неравенстве в системе образования - с другой.

По информации Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Бельгии наблюдается самое большое неравенство в системе образования в западном мире. Жертвами этой системы являются молодые мигранты и низшие слои населения.

В этих условиях бельгийское правое правительство, сформированное пару месяцев назад, начало проводить политику жесткой экономии, пытаясь экономить миллиарды евро на системе здравоохранения, образовании и помощи для безработных. Также в условиях нехватки рабочих мест правительство попросило людей работать больше и дольше.

В Греции подобные меры привели к обнищанию 40% населения, отмечает издание. В то же время среди самых обеспеченных граждан 20% стали еще богаче.

Бельгийские политики считают, что у мер жесткой экономии не может быть альтернативы, однако, профсоюзы и общественные организации с ними не согласны. Так, Бельгия известна во всем мире как "налоговый рай". Транснациональные корпорации пользуются бельгийским налоговым режимом, делая миллиарды евро прибыли, поэтому профсоюзы и левые политические партии попросили о введении налога на иностранный капитал. По оценкам профсоюзов, доход от этого налога может составлять около 8 млрд. евро. Кроме того, опрос, проведенный на этой неделе, показал, что 85% бельгийцев поддерживают введение налога на иностранный капитал.

6 ноября более 120 000 бельгийцев вышли на улицы Брюсселя, протестуя против правительственных мер жесткой экономии. Это был один из самых больших протестов за последние десятилетия. Тогда правительство впервые заговорило о мерах экономии. Планировалось, что на социальных выплатах сэкономят 11 млрд. евро за 5 лет. Правительство также заявило, что не будет индексировать зарплаты и намерено повысить пенсионный возраст с 65 до 67 лет к 2030 году.

А в понедельник (15 декабря), профсоюзы призвали к всеобщей забастовке. Это первая всеобщая забастовка с 1993 года и, как ожидается, акция станет одной из самых больших всеобщих забастовок в истории Бельгии. Сообщается, что закрыто воздушное пространство над страной, не работает общественный транспорт, железная дорога. Кроме того, не вышли на работу сотрудники госучреждений, школ и пр. В Брюсселе и Антверпене образовались серьезные пробки, поскольку транспортные профсоюзы призвали всех водителей присоединиться к их забастовке и парализовать страну.