"Не оставит же Франция ржаветь "Мистрали" у причала!"

Версия для печати
0
0
0

Руководитель фирмы подрядчика CIFAL, предоставившей услуги перевода и обучения российских моряков на борту французского вертолетоносца "Мистраль" в Сэн-Назаре, Жиль Реми, опасается, что на данный сложно оценить последствия в случае расторжения контракта по поставке кораблей России.

В интервью Le Figaro г-н Реми обращает внимание, что помимо финансовых затрат на возмещение России уже выплаченной суммы и штрафов, остается абсолютно неясно, что делать потом с кораблями. "Они соответствуют российским стандартам флота, а некоторые части остаются российской собственностью, - пояснил предприниматель. - Продать их невозможно, а французскому флоту они не нужны. Не оставим же мы их ржаветь у причала!" - восклицает Реми.

Он также напоминает, что разрыв контракта может на годы испортить отношения с Россией, а также поставит под вопрос репутацию Франции на глобальном рынке вооружений. "Будем ли мы впредь привязывать наши контракты к соответствию дипломатии стран-покупателей нашей внешней политике?" - задается вопросом бизнесмен. Он считает, что "возобладает разум, и контракт будет соблюден".

"В течение долгих лет Ангела Меркель монополизировала прямой диалог с российским президентом, - негодует Реми. - Возможно, чтобы сохранить свое лидерство в Северной Европе и Польше, канцлер ФРГ в данный момент занимает весьма антироссийские позиции, противореча политике всех своих предшественников". По мнению предпринимателя, место того, кто может вести диалог с Россией, ныне пустует: после встречи Олланда и Путина "Франция могла бы играть эту роль".