Аэропорты-призраки съедают деньги европейских налогоплательщиков

Версия для печати
0
0
0

Европейская контрольная палата проанализировала эффективность вложения средств ЕС в 20 аэропортов Греции, Испании, Италии, Польши и Эстонии. В период с 2000-го по 2013 год в эти аэропорты было вложено более 600 млн. евро европейских средств, информирует EUobserver.

По оценке контрольной палаты, 255 млн. евро - более половины денег, выделенных на строительство региональных аэропортов из фондов ЕС - пошли на ненужные экспансионистские проекты. Большая часть денег пошла на строительство терминалов и взлетно-посадочных полос.

Одной из главных причин просчета называется слишком оптимистичный прогноз относительно потенциального пассажиропотока в региональных аэропортах. Пассажиропоток оказался "в среднем на 36% меньше, чем прогнозировалось на момент принятия решения об инвестициях", сказал составитель аудита, Люк Т´Йоэн. В результате новые сооружения нуждаются в государственной поддержке, чтобы держаться на плаву.

По мнению аудиторов, 129 млн. евро из фондов ЕС было потрачено на совершенно бесполезные проекты. Такими проектами аудиторы посчитали 8 аэропортов в Испании, 5 в Италии, 3 в Греции и по 2 в Эстонии и Польше.

Так, на строительство взлетно-посадочной полосы в греческой Кастории было потрачено 5 млн. евро, но теперь этот аэропорт все равно не принимает типы воздушных судов, для которых проектировалась новая полоса.

Схожая ситуация сложилась в испанской Кордове, где на строительство новой полосы потратили 70 млн. евро, однако, в прошлом году этим аэропортом воспользовались всего 7 тыс. человек, в то время как миллионы туристов прибывали через близлежащие аэропорты в Малаге и Севилье.

Как отмечают аудиторы, не лучшим образом дела обстоят в Италии, Польше и Эстонии.