Избирательные кампании Национального фронта "финансируют французские налогоплательщики"

Версия для печати
0
0
0

Liberation публикует результаты журналистского расследования схемы финансирования крайнеправой партии «Национальный фронт». Газета пишет о создании изощренной схемы, с помощью которой за предвыборную агитацию партии платили, в конечном итоге, французские налогоплательщики.

Схема заключается в том, что лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен создала миноритарную партию «Жанна», которая занимается финансированием предвыборной кампании. «Жанна» принуждает всех кандидатов от «Национального фронта» на выборах в местные органы самоуправления приобретать оригинальный пакет агитационных материалов.

Стоимость «пакета» агитматериалов колеблется от 3 000 до 10 000 евро, но таким минимумом ограничиваются редко. Для оплаты «Жанна» предлагает кандидатам НФ кредит под огромные проценты, превышающие уровень ставок, существующих во всех французских банках. При этом, по информации Liberation, стоимость агитматериалов сильно завышена.

Чтобы оплатить кредит, кандидаты связывают себя обязательствами на много месяцев вперед, ровно столько, сколько нужно для того, чтобы партия обратилась к государству за помощью в финансировании своей предвыборной кампании. Согласно французскому законодательству, партия, преодолевшая на выборах 5 % барьер, получает после выборов государственную компенсацию. После того, как компенсация получена, кредиты закрываются. В конечном итоге, предвыборную кампанию оплачивает французский налогоплательщик. 

Несколько часов спустя после публикации газетой скандального расследования президент партии Марин Ле Пен опровергла данные и  заявила в эфире радио Classic о своем намерении подать судебный иск против Liberation.