Заказные видео-фейки – от волка в Сочи до среднего пальца Варуфакиса

Версия для печати
0
0
0

В связи с появлением в интернете и немецких социальных медиа поддельной видеозаписи, на которой греческий министр финансов Янус Варуфакис показывает средний палец, обозреватель Spiegel Online Ян Бомерманн анализирует процесс создания подобных видео-фейков.

Как пишет Бомерманн, видео-фейк должен быть смонтирован настолько хорошо, чтобы получить популярность в сети благодаря соответствующему интернет-мему. Если в результате хорошей работы монтажера созданный клип набирает определенное количество просмотров, ссылка на запись, как правило, становится популярной в блогах и газетах, после чего запись набирает еще большую популярность.

Последний пример умного видео-обмана – это наиболее обсуждаемая в социальных медиа в четверг видеозапись с министром финансов Греции Янусом Варуфакисом, который показывает средний палец.

Еще один яркий пример видеофейка - видеозапись, на которой по коридору гостиницы, оборудованной для спортсменов в Сочи, прогуливается волк. Это ролик, якобы снятый из гостиничного номера, набрал около 6 миллионов просмотров. А потом оказалось, что снято это было по специальному заказу американского телеведущего Джимми Киммела.  За несколько дней до появления видеоклипа в сети западные журналисты жаловались на отсутствие комфорта в гостиницах Сочи.