Авиакатастрофа во Внуково: родственники погибшего экипажа сомневаются в несчастном случае

Версия для печати
0
0
0

Муж погибшей стюардессы рейса, на котором глава Total Кристоф де Маржери и весь экипаж погибли при взлете в аэропорту Внуково не скрывает подозрений в отношении выводов следствия о несчастном случае в качестве причины катастрофы.

"Чем больше я думаю над версией несчастного случая, тем меньше я в нее верю", - говорит Патрик Вервель, муж стюардессы, которая погибла в понедельник 20 октября 2014 года вместе с пилотом Falcon 50, вторым пилотом и Кристофом де Маржери, главой Total и одним из самых влиятельных людей во Франции и в мире", - пишет автор статьи.

В 23:57 того дня частный самолет начал набирать скорость, чтобы взлететь в аэропорту Внуково, в Москве. Через 10 секунд пилот увидел, что посередине взлетной полосы стоит снегоуборочная машина, и, судя по записям из черного ящика, пилот воскликнул: "Что это?" И увеличил скорость, пытаясь подняться и не столкнуться с машиной. Самолет взлетал, но задел правым крылом за машину. Falcon загорелся. Выживших не было. В суд был сразу же отправлен человек, которого сочли виновным в катастрофе: Владимир Мартыненко, водитель снегоуборщика, который совершил ошибочный маневр и остановился на полосе, именно на траектории взлета, потому что был пьян. Власти быстро восстановили картину события, дело было квалифицировано как несчастный случай, причиной которого стала преступная халатность.

Де Маржери был одним из самых влиятельных руководителей французских компаний, сильная личность, лишенный предрассудков. В самый непростой момент отношений между Западом и Путиным, незадолго до гибели, Де Маржери выступил против санкций в отношении России и за вечную дружбу с Москвой. У него были тесные личные отношения с президентом Путиным. Кое-кому сразу пришел на ум случай с итальянским нефтяником Энрике Маттеи, погибшим в авиакатастрофе. Он также проводил независимую политику, говорится в статье.

Сегодня сомнения откровенно высказывает супруг стюардессы. Патрик Вервель приехал в Москву, чтобы встретиться с адвокатом Мартыненко и следователями. До этого, в телеинтервью BFM-TV он перечислил все невыясненные обстоятельства крушения, после получения информации от французского агентства исследований и анализа гражданской авиации. "Была почти полночь. Что делали в полночь на взлетной полосе три снегоуборочные машины, когда в эти дни в Москве было 2-5 см снега? Пилот, готовившийся следом к взлету, заявил, что в тот вечер не было снегопада, полоса была мокрая от дождя". Почему Владимир Мартыненко, один из трех водителей, покинул маленькую колонну, во главе которой шел Jeep, и остался один?

Судя по основной версии, странное поведение Мартыненко объясняется воздействием алкоголя, но его адвокат уверенно заявляет, что у его клиента в крови было всего 0,6 г алкоголя.