"Мистрали" - час расплаты для Франции

Версия для печати
0
0
0

Найти наиболее достойное и наименее дорогостоящее решение -задача эмиссара Франсуа Олланда, прибывшего в Москву для решения непростого вопроса о вертолетоносцах типа "Мистраль", пишет Le Monde. Два корабля BPC (корабль проецирования силы и управления), проданные России в 2011 году за 1,2 млрд евро, не будут поставлены, и Франция, которая требует расторжения контракта, должна, по меньшей мере, компенсировать затраты.

Французский президент назначил главу Генерального секретариата обороны и национальной безопасности (SNDSN) Луи Готье ответственным за урегулирование вопроса. Вероятно, ему еще не раз предстоит посетить Кремль, поскольку первое предложение - возместить 784,6 млн евро - российская сторона отклонила.

"Но Франция хотела бы продать вертолетоносцы другим странам, а Россия "пока" отвергает подобное решение, настаивая на положении контракта о невозможности реэкспорта. По словам Дмитрия Рогозина, переговорщика с российской стороны, французы не могут ничего продать без разрешения Москвы. Франция слишком поздно занялась юридической и коммерческой сторонами вопроса. Президент принял решение лишь в конце января этого года. Юрий Ушаков, советник Путина по дипломатическим вопросам, выступил с требованием о назначении переговорщика: ответственным за решение вопроса был назначен г-н Готье, который 30 марта вместе с главой компании DCNS Эрве Гийу предпринял секретную поездку в Москву. Французский эмиссар вернулся с требованием российской стороны о выплате более 1 млрд евро".

Российская сторона в последние месяцы демонстрировала различное отношение к данной проблеме. "В пятницу пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков напомнил, что Путин и Олланд обсуждали досье 24 апреля в Ереване в рамках участия в церемониях по случаю 100-летия геноцида армян. Сегодня, по словам французских источников, переговоры "хорошо продвигаются".

"Но что же делать с кораблями? Французскому президенту были представлены все варианты. По словам начальника штаба ВМС Франции адмирала Бернара Гожеля, флоту не нужны эти корабли. Экспорт вертолетоносцев мог бы ограничить политический ущерб, принимая во внимание, что BPC являются гордостью французской промышленности. Корабли можно было бы переоборудовать за несколько месяцев, чтобы заменить системы связи и навигации, уже установленные российской стороной, и поменять электропроводку. Франция предложила российской стороне взять на себя половину расходов по демонтажу, но это слишком дорогостоящее решение. Надо было бы нести слишком большие расходы по пребыванию кораблей в доках: 5 млн евро в месяц.

"Лучше всего было бы их затопить", - подобное мнение все чаще звучит в оборонных кругах. Специалисты оборонной отрасли прямо предлагают уничтожить корабли. Это решение, крайне болезненное для работников верфей, является наименее дорогостоящим: оно обойдется примерно в 20 млн. евро.