Дети из бедных английских семей не могут рассчитывать на дошкольные учреждения

Версия для печати
0
0
0

По мнению главы Управления по контролю за стандартами образования Великобритании («Офстед») сэра Майкла Уилшоу, слишком мало детей из бедных семей посещают дошкольные учреждения.

Дети обеспеченных родителей не должны посещать детские комнаты в школах, чтобы дать шанс более бедным детям, заявил главный инспектор школ Великобритании. Большинство мест для детей дошкольного возраста «колонизировано» средним классом, указал чиновник.

Уилшоу также призвал малообеспеченных родителей двухлетних детей воспользоваться государственной льготой и бесплатно оставлять своих чад в детских комнатах школ на 15 часов в неделю, пишет The Guardian.

Посещение школы детьми с ранних лет может быть особенно полезно детям из бедных семей, потому что этим детям будет легче адаптироваться к школе, на что могут повлиять квалифицированные учителя и воспитатели, отметил чиновник.

В прошлом году в школах Англии было выделено лишь 1 000 дополнительных мест для детей дошкольного возраста, то есть примерно по семь дополнительных  мест в каждом округе, чего «не достаточно», сказал Уилшоу.

Он добавил, что 40 местных администраций вообще не уделяют внимание детям из малообеспеченных семей, в том числе детям с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями. Вместо этого, места для детей дошкольного возраста «колонизированы средним классом», сказал чиновник.

По данным Управления «Офстед», в то время как 40% двухлетних детей в Англии имеют право на бесплатное посещение детских дошкольных учреждений из-за низкого дохода родителей, родители только 9% двухлетних детей воспользовались этой льготой. Остальные места были заняты платниками.

«Похоже, что детские комнаты в школах были колонизированы средним классом, - сказал он. - И кто может обвинить этих родителей? Я уверен, что они видят хорошо квалифицированный персонал…  и делают вывод, что это хороший вариант для их детей».

Но дети обеспеченных родителей не получают явных преимуществ от пребывания в школах и могут также находится в детском саду, либо с няней дома, считает глава службы «Офстед». «А бедные дети извлекут наибольшую выгоду от этого вида среды в самом раннем возрасте. Но это совершенно ясно не происходит ... Ещё больше школ должны принимать двухлетних и тех, кто старше, из самых бедных семей».