Суд обязал МИД ФРГ опубликовать отчеты о катастрофе MH17

Версия для печати
0
0
0

Рисковал ли МИД ФРГ жизнями десятков тысяч авиапассажиров накануне катастрофы малайзийского "Боинга" в небе над Восточной Украиной 17 июля 2014 года? Административный суд Берлина подтвердил право бюро журналистских расследований Correct!v получить ответ на этот вопрос, сообщает Frankfurter Rundschau.

Согласно решению суда, внешнеполитическое ведомство Германии обязано рассекретить отчет о том, насколько ясно оно было проинформировано о возможных обстрелах пассажирских лайнеров над зоной боевых действий.

Уже сейчас родственники погибших в авиакатастрофе граждан Германии подают иски в суд по той причине, что Украина не закрыла воздушное пространство, а немецкие авиакомпании не получили соответствующего предупреждения от МИД Германии. За несколько недель до трагедии ряд авиаперевозчиков принял решение избегать опасную зону, но, к примеру, Lufthansa в их число не вошла, и ее лайнер пролетел тем же самым маршрутом всего за 20 минут до MH17, который, предположительно, был сбит зенитной ракетой.

По информации МИД Германии, предупреждение не было вынесено потому, что ведомство само не было проинформировано о возможной опасности для гражданских судов. Но Correct!v располагает совершенно иными сведениями. Так же как и Sueddeutsche Zeitung в декабре 2014 года, сайт журналистских расследований ссылается на документы, подтверждающие, что за несколько дней до гибели лайнера министерство все же было поставлено в известность об опасности полетов гражданской авиации над Восточной Украиной.

Так, из документов следует, что 14 июля 2014 года украинские власти известили послов западных государств о том, что возросла интенсивность воздушных боев. Как раз тогда на высоте в 6000 м был сбит украинский военно-транспортный самолет Ан-26.

Это, как добавляет издание, стало ясным указанием для экспертов, что в боях начали применять тяжелые зенитно-ракетные комплексы. Легкие комплексы, в свою очередь, не способны уничтожать цели на таких высотах, в отличие от тяжелых, которые "достают" цели, летящие на высоте до 13 км. Малайзийский "Боинг" летел на высоте 10 050 м.