Экс-советник МВД Франции: Власти придерживаются двойных стандартов

Версия для печати
0
0
0

Бывший специальный советник министерства внутренних дел Франции, а ныне адвокат и автор хроники "168 часов: следы Мохамеда Мера" [террорист, совершивший два нападения во Франции в 2012 году, прим. ред], Юг Муту на примере недавних акций протеста цыган и адвокатов делает вывод о асимметричных стандартах французского государства, которые не в пользу последних.

Le Figaro: Государство отправляет спецназ против адвокатов в Лилле, но спускает все с рук цыганам в Муаране. С чем связаны такие двойные стандарты?

Юг Муту: Мы уже не в первый раз отмечаем разный подход государственной власти в ее реакции на связанные с общественным порядком проблемы. Все помнят, как жестко французская полиция вела себя с противниками однополых браков во время их манифестаций в Париже. Реакция была абсолютно чрезмерной, особенно на фоне попустительского отношения к ультралевым активистам, которые в тот же самый момент устроили погромы в Нанте. У таких двойных стандартов может быть несколько объяснений. В некоторых случаях возникают подозрения в определенной идеологической предвзятости со стороны властей. Однако чаще всего это касается практической стороны вопроса: пытаться задержать опасных людей куда рискованнее, чем безобидных. Когда принимается решение о силовом вмешательстве полиции, необходимо убедиться, что оно в результате принесет больше спокойствия, чем беспорядков. Однако заходить слишком далеко в таком суждении тоже не стоит, потому что это может сформировать у сограждан ощущение несправедливости.

Тот факт, что вандалы из определенных групп или общин безнаказанно громят общественное имущество или нападают на госслужащих, разумеется, становится ударом по авторитету государства. Французы больше не хотят мириться с попустительским отношением к тем, кто намеренно ставит себя вне закона. У них складывается впечатление, что в нашей стране есть две категории людей: те, кто живут по правилам общества и имеют кучу обязанностей, и те, кто пользуются системой, но имеют одни лишь права. Дальше так продолжаться не может. Вопрос стоит о будущем нашего национального сообщества и нашем единстве.

Наше государство еще много лет назад лишилось контроля над целыми территориями. В теории силы правопорядка могут находиться в любых городских районах, однако по факту они обходят стороной некоторые из них из страха разжечь пожар, который потом будет крайне сложно потушить.

Разве хоть один политик хочет породить новые волнения, как в 2005 году? Самое простое решение — время от времени закрывать на происходящее глаза. Но когда полиция вынуждена действовать, речь идет уже о настоящих военных операциях. Проблема в том, что бездействуя сегодня, мы можем породить настоящие городские войны завтра.

Авторитет и власть государства — основа всего. Без них оно не способно обеспечить безопасность имущества и людей, защитить общие интересы от множества частных. Для поддержания общественного порядка, который играет ключевую роль в этой системе, необходимо поставить четкие цели и выделить необходимые для их достижения средства. Так, например, если возврат потерянных государством территорий является первостепенной задачей, тогда нужно задействовать всю цепочку системы исполнения наказаний. Задерживать каждого, кто имеет отношение к незаконной деятельности, тем более, если приговоры по-прежнему не выносятся или же не приводятся в исполнение. Вернуть себе власть в районе значит не просто разобраться с лидерами наркоторговцев, а нейтрализовать всех членов банд, от «шестерок» до главарей. Сострадание зачастую лишь служит удобным прикрытием для подлости и малодушия.