Handelsblatt: Миграционный кризис - основная причина пессимизма немецких потребителей

Версия для печати
0
0
0

Рост безработицы, приток беженцев и спад на мировых рынках – основные причины пессимистичных настроений немецких потребителей, пишет газета Handelsblatt.

Индекс потребительских настроений в Германии снизился третий раз подряд. В ноябре этот показатель, согласно прогнозу института маркетинговых исследований GfK в Нюрнберге, упадет еще на 0,2 процентных пункта и составит 9,4%, сообщил институт в среду, 28 октября. Одной из основных причин ухудшения делового климата в Германии эксперты GfK называют миграционный кризис в Европе и рост безработицы.

Опрос, ежемесячно проводимый социологами GfK, показал, что 44% участников опроса опасаются роста уровня безработицы. Более чем две трети опрошенных (70%) считают, что причиной снижения покупательской способности стал миграционный кризис.

По мнению эксперта GfK Рольфа Бюркля, то о чем говорят в СМИ, во многом определяет настроения немцев. «Беженцы, таким образом, играют в умах потребителей доминирующую роль», - заявил эксперт. 8% респондентов уверены, что на экономической ситуации в Германии отрицательно скажется и дизельный скандал вокруг VW.