Крушение А321 над Синаем: какие интересы преследуют стороны расследования

Версия для печати
0
0
0

Построенный в Германии пассажирский лайнер российской авиакомпании с турбинами международного консорциума падает в Египте. В настоящее время ведется расследование причин катастрофы, в котором каждая сторона - Россия, Египет, производитель Airbus [франко-немецкая компания. - прим. ред.] и авиакомпания Metrojet - преследует собственные интересы, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Россия участвует в расследовании потому, что "Metrojet (ООО "Авиакомпания Когалымавиа") является российской чартерной авиакомпанией, и крушение борта 9286, следовавшего курсом на Санкт-Петербург, стало крупнейшей авиационной катастрофой в истории страны". Изначально Россия планировала самостоятельно расшифровывать "черные ящики" в Москве, но, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, египетские власти отказались передавать ей данные с радаров и сами самописцы, говорится в статье.

Что поставлено на карту для России? Путин поддерживает сирийского президента Асада - официально в борьбе против "Исламского государства", но в основном воюя с оппонентами Асада. Одно из ответвлений ИГИЛ заявило, что сбило самолет из-за военного вмешательства России в Сирии.

Египет заинтересован в расследовании, поскольку самолет, перевозивший российских туристов, рухнул над Синайским полуостровом - "кризисным регионом, создающим немало проблем египетской туристической отрасли", как поясняет автор. Из-за противостояния между египетскими военными и исламистами западные туристы избегают ездить в расположенный на юге Синая Шарм эш-Шейх, предпочитая Хургаду и Марса-Алам. На Синайский полуостров ездят преимущественно англичане и россияне, так что местный туризм зависит от российских туристов.

Именно египтяне будут проводить расследование и определять доступ международных следователей к месту крушения. Они также имеют контроль над выдачей данных бортовых самописцев, радиолокационных данных и свидетельств очевидцев, говорится в статье.

В настоящее время авиакомпания Metrojet, которой принадлежал самолет A321-200, не имеет прямого доступа к обломкам и самописцам самолета. Но на пресс-конференции замдиректора компании Александр Смирнов заявил, что в момент катастрофы экипаж был полностью работоспособен, пилот считался опытным, а самолет был в превосходном техническом состоянии. По его словам, Airbus менее чем за минуту потерял большую часть скорости. Это подтверждают и данные с сайта Flightradar24, передает корреспондент.

Что стоит на кону для авиакомпании? Metrojet, как пишет Зибек, "является небольшой авиакомпанией, и катастрофа ставит под вопрос ее дальнейшее существование, тем более что в ее истории уже есть аварии с погибшими". Речь идет о случае с лайнером Ту-154, который 1 января 2011 года должен был лететь из Сургута в Москву, но загорелся на старте, что, несмотря на оперативную эвакуацию, все же привело к человеческим жертвам: три человека погибли, 43 пострадали. Вплоть до августа 2014 года Metrojet выполняла полеты для российского отделения туроператора TUI.