Центр Актуальной Политики: Искусство не заключать сделки

Версия для печати
0
0
0

Согласно официальному расписанию, встреча Владимира Путина и Дональда Трампа в Гамбурге должна была занять меньше часа, но продлилась больше двух. По прошествии первого часа, взволнованные советники американского президента отправили в зал переговоров первую леди США напомнить супругу о временных рамках. Ведь дома Трампа поджидает оппозиция, готовая использовать любой предлог, чтобы в очередной раз обвинить его в особых связях с Москвой и симпатии к российскому президенту. 

Не успел госсекретарь Рекс Тиллерсон поделиться основными темами переговоров с прессой, как глава демократической фракции в сенате США Чак Шумер возмутился недостаточными усилиями администрации Трампа в противодействии российскому "вмешательству" в американский политический процесс. Дескать, пока вопрос не решен и Москва в должной мере не наказана, двигаться дальше к нормализации отношений с Россией нельзя. 

Если же отойти от нюансов внутриполитической борьбы в США, нетрудно отметить, что результаты переговоров (точнее их отсутствие) вполне удовлетворили противников компромисса с Россией в Вашингтоне.  "Грандиозная", по словам Трампа, встреча с российским президентом, родила мышь.

Буквально за несколько часов до начала встречи, Госдепартамент США объявил о назначении Курта Волкера спецпредставителем США по Украине.  В этой должности он сменит небезызвестную представительницу неоконсервативного крыла внешнеполитического истеблишмента США Викторию Нуланд, запомнившуюся своим присутствием на киевском Майдане при подготовке к перевороту на Украине в 2014 году.  Возглавлявший с 2011 года Институт Маккейна, Волкер имеет опыт работы в ЦРУ и на дипломатической службе.  Назначение протеже сенатора Джона Маккейна ответственным за ведение переговоров по Украине, посылает четкий и недвусмысленный сигнал о том, что Вашингтон не намерен менять свою позицию и требовать от Киева соблюдения положений Минских договоренностей.

Комментируя дискуссии о ситуации на Корейском полуострове, Тиллерсон сослался на разницу в подходах между Москвой и Вашингтоном.  Выработанная российским МИДом дорожная карта, призывающая к поступательным действиям по выходу из ядерного кризиса вокруг КНДР оказалась неприемлемой для администрации Трампа.  Белый Дом не готов не только обсуждать будущее предоставление гарантий безопасности Пхеньяну, но и в целом к переговорному процессу с Северной Кореей.

Наибольший прогресс ощущался в части переговоров, касающихся сирийского урегулирования.  Не будучи способными преодолеть критические разногласия по будущему устройству Сирийской Арабской Республики, стороны договорились о временном перемирии между поддерживаемыми США и их союзниками оппозиционными формированиями и сирийской армией на юго-западе страны, в регионе, граничащем с Израилем и Иорданией.  Впрочем, вскоре после завершения переговоров, американский госсекретарь в очередной раз оповестил журналистов о том, что Вашингтон не видит будущего для президента Асада в Сирии, практически дезавуировав сделанное несколькими днями ранее заявление о готовности США предоставить России возможность самой решать судьбу сирийского правительства.

Сторонам не удалось договориться даже по такому вопросу, как возвращение нелегально экспроприированной дипломатической собственности России в США, для разрешения которого требуется лишь политическая воля новой американской администрации.  Впрочем, президенты условились поспособствовать скорейшему назначению новых послов в Москве и Вашингтоне, которым предстоит сглаживать углы в российско-американских отношениях во времена нарастающих противоречий между двумя ведущими державами.  Продолжение анти-российского курса администрации Барака Обамы новым руководством в Белом Доме показывает, что, несмотря на формально примирительную риторику, исходящую от Дональда Трампа и некоторых представителей его команды, Россия не может рассчитывать на серьезное изменение подходов Вашингтона к выстраиванию двусторонних отношений. 

Редакция сайта "Центр Актуальной Политики"

8 июля 2017 года