Эксперт о жизни в "сотне" французских районах-Моленбеках

Версия для печати
0
0
0

Согласно заявлению министра французского правительства по делам градоустройства и молодежи Патрика Канне, во Франции насчитывается около «сотни кварталов», у которых имеется «потенциальное сходство с Моленбеком». Профессор истории, член светского Высокого совета по интеграции Гилен Шеврие рассказал Le Figaro о повседневной жизни в этих потерянных кварталах Республики.

Брюссельский Моленбек стал настоящим символом изолированного анклава, где перемешиваются бандитизм, религиозный фундаментализм и терроризм. 

Все большее число французских кварталов движутся в этом направлении. На первом месте тут, безусловно, находится Сен-Дени. Однако по всей стране встречаются городские районы, где ситуация может резко измениться к худшему.

Расположенные повсюду громкоговорители призывают к молитве во время Рамадана; днем в пятницу молодежные центры закрываются, чтобы аниматоры могли идти молиться; социальные работники открыто носят религиозную символику, хотя и относятся к государственной службе; есть парикмахерские специально для женщин, носящих вуаль; в спортзалах существуют особые помещения для молитвы; в бассейнах есть отдельное расписание для женщин; женщина магрибского происхождения не может выпить кофе на работе в Рамадан; появляются салафитские мечети…

В 2005 году бельгийская журналистка марокканского происхождения Хинд Фрайхи провела два месяца в исламистских кварталах Моленбека и написала книгу «Погружение в Моленбек: расследование, которое должно было бы стать для нас предупреждением». В ней она рассказывает, как Саудовская Аравия и ряд государств Персидского залива «оказывают серьезное воздействие с помощью экстремистской идеологии ваххабизма. Они выпускают брошюры, в которых четко написано, что нужно убивать неверных и евреев, что женщины должны скрывать лицо и сидеть дома, что исламский закон выше демократического. Таково содержание всех пособий для чтения. Их раздают в официальных и подпольных мечетях, книжных магазинах, офисах местных ассоциаций. (…)

Кроме того, в подобных кварталах (особенно в самом Моленбеке) наблюдается определенное попустительство, просчитанный клиентелизм партий по отношению к избирателям марокканского происхождения, которые живут в этой коммуне.

После терактов в Париже террористы спрятались в Сен-Дени, где пользовались солидарностью местных жителей. Сен-Дени — французский Моленбек? - задает вопрос журналист Le Figaro.

Террористы явно получили там поддержку от местных, - уверен профессор Шеврие, - это было выявлено в ходе следственных мероприятий в Сен-Дени после парижских терактов в ноябре. В целом, повседневная жизнь в Сен-Дени и прочих пригородах связана с определенной опасностью, что позволяет потенциальным террористам слиться с толпой, укрыться в среде, где царят молчание, круговая порука и всесильная религия.

В Сен-Дени уже давно прочно закрепились обскурантистские силы. В муниципальном совете некоторые заигрывают с политическим исламом. Их поведение является результатом опасной игры, которая ведется уже не первый год под знаком религиозно-политического клиентелизма. В части пригородов активно идет процесс самоизоляции, они становятся потерянной территорией, где с каждым днем набирают силу радикальные настроения.