Foreign Policy: Американский телеканал для русскоязычной аудитории будет противодействовать пропаганде Кремля

Версия для печати
0
0
0

Hа рынке появилась новая цифровая сеть для русскоязычной аудитории. Ее создатели надеются прорваться сквозь барабанный бой кремлевской риторики, пишет Foreign Policy.

Во вторник в рамках проекта «Настоящее время», созданного при поддержке финансируемой Соединенными Штатами станции «Радио „Свободная Европа"/Радио „Свобода"» и действующего в партнерстве с радиовещательной станцией «Голос Америки», был запущен круглосуточный русскоязычный телеканал. В прошлом году в рамках проекта был создан сайт. Цифровая сеть, в штате которой около 100 сотрудников, работающих в Праге, и корреспондентов, работающих по всему региону, будет осуществлять вещание в 11 странах бывшего СССР, включая Россию, Украину, Центральную Азию и страны Балтии.

Проект был создан после того, как чиновники Европейского Союза усилили критику СМИ, контролируемых Кремлем. Зачастую при освещении таких вопросов, как конфликт на Украине, НАТО, а также внутренних проблем в странах с большим количеством русскоязычного населения, тон задают российские государственные средства массовой информации вроде RT и Sputnik. Иногда они своей ложной информацией продвигают споры и разногласия.

«Россия пытается нарушить стабильность и повлиять на мнения и взгляды в западных сообществах, — говорит Анна Фотыга, евродепутат от Польши, член Европейского совета и автор представленного в прошлом году доклада ЕС о дезинформации со стороны российских СМИ. — Я считаю, что русскоязычная спутниковая и цифровая сеть является прекрасным ответом на эту угрозу».

«В ближайшее время мы не ожидаем, что наше появление в России даст особо значимый результат», — говорит Синделар.

Создатели проекта «Настоящее время» считают, что им больше повезет, если они будут обращаться к многомиллионной русскоязычной аудитории региона через смартфоны, используя видеосюжеты, рассказывая об отдельных людях и затрагивая проблемы местного значения. С помощью цифровых платформ уже удалось набрать с января 2016 года более 200 миллионов просмотров на таких сайтах, как YouTube, Facebook и в российской социальной сети «ВКонтакте».

Гленн Кейтс, шеф-редактор отдела цифрового вещания канала «Настоящее время», сказал, что команду вдохновила растущая популярность коротких видеороликов с субтитрами в Facebook, предлагаемых такими СМИ, как «Аль-Джазира+», Buzzfeed и другими новостными сайтами, которым лучше других удалось охватить аудиторию в социальных сетях.

«Я видел, что эти видео способны вызывать у людей интерес, и понял, что нет оснований сомневаться в том, материал, который работает там, будет работать», — сказал он.

Каналу «Настоящее время», который связан с американским Советом управляющих по вопросам вещания и финансируется правительством США, также придется бороться с критикой о том, что у него тоже есть собственная «проплаченная» государством редакционная точка зрения.

Синделар не согласна с этим и заявляет в ответ, что российское правительство вливает миллионы в свою глянцевую индустрию СМИ, не давая независимым каналам возможности выражать другие точки зрения. По ее словам, «Настоящее время» не навязывает политических мнений, а только освещает проблемы прав человека и законности.

«Наш проект становится мощным инструментом в тех случаях, когда мы можем показать россиянам по всей стране, что проблема, которая кажется очень локальный или характерной для какого-то одного города, на самом деле представляет интерес для всех», — отметила Синделар.