Министр транспорта Франции поставил под вопрос существование Air France

Версия для печати
0
0
0

Социальный конфликт в крупнейшей французской авиакомпании Air France продолжает развиваться, пилоты объявили о второй неделе забастовки, и правительство Фрнции приняло решение вмешаться в конфликт. В воскресенье 21 сентября министр транспорта Ален Видалис дал интервью двум радиостанциям, в которых выразил серьезное беспокойство о будущем компании, если забастовка пилотов продлится еще на неделю.

Министр транспорта Франции Ален Видалис выразил свои опасения по поводу существования самой авиакомпании Air France. Так, в интервью французской радиостанции «Europe-1», он сказал, что финансовое состояние этой компании очень «хрупкое». А продолжающаяся забастовка еще больше его пошатывает. Еще до начала забастовки было известно, что она обойдется в 10-15 миллионов евро. Но тогда речь шла всего о недельной забастовке. В субботу же, 20 сентября, профсоюз Air France решил продлить его еще не неделю. «Очень жаль», - посетовал министр транспорта, - «жаль, так как впервые за этот год Air France могла бы получить положительный результат».

В интервью радиостанции France-Info Ален Видалис признался, что забастовка ставит под угрозу существование авиакомпании:
«Я хочу сказать, что здесь не может быть выигравших и проигравших, так как в любом случае это будет плохо для самой компании. Нужен компромисс – такова на сегодня позиция правительства. Правительство желает, чтобы забастовка прекратилась, но для этого нужно разобраться в ее причинах, ответить на недовольство трудящихся. Нужно искать позитивный выход из ситуации. Если его не найдут, я думаю, что под угрозой окажется существование самого предприятия.

Что сегодня происходит во всем мире? Все компании подвержены конкуренции лоу-кост. Air France еще в 2010 году решила основать филиал «Трансавиа». Именно это я сейчас не могу понять: еще в 2010 году пилоты подписали это соглашение, «Трансавиа» работает хорошо. Более того, именно «Трансавиа» позволяет Air France добиваться финансового равновесия. Поэтому я думаю, что у Air France нет выбора. Она должна развивать свой лоу-кост. Такова реальность, и я думаю, что пилоты прекрасно это понимают. То, что остается для обсуждения – это в каких социальных условиях будет происходить такое развитие. Это нормально. Но за 8 дней забастовки уже можно было найти какой-то выход».

Таким образом, министр транспорта фактически поддержал позицию дирекции Air France в ее выборе стратегии развития. Пока неизвестно, как на это отреагируют профсоюзы, но по информации на эти выходные, более 60% рейсов Air France были отменены. Меньше всего летали самолеты из Тулузы (84% отмененных рейсов), Ниццы (89% отмененных рейсов) и Марселя (97%). В воскресенье из Бордо и Лилля не вылетел ни один самолет Air France. Нынешняя забастовка является самой долгой за современную историю Air France.