"Вежливые люди" - более, чем просто культурный мем в России

Версия для печати
0
0
0

Newsweek упоминает о популярном в России культурном меме и его связи с современной индустрией моды.

В последнее время в России термин "вежливые люди" приобрел совершенно иной смысл по сравнению с тем, что мы знаем. Он используется для обозначения вооруженных до зубов солдат в масках, которые занимали и блокировали Крым.

Мем был придуман Борисом Рожином, главным редактором сайта "Голос Севастополя", когда в своем блоге он сообщил о том, как украинский начальник службы безопасности аэропорта рассказал о российских военных, которые "вежливо попросили" его сотрудников покинуть свои места. Пост [Рожина] разошелся по социальным сетям, и на свет появился новый русский мем.

Государственные СМИ России начали использовать этот термин, а армия страны имеет свой аккаунт в Twitter, названный "Вежливые люди". По сообщениям, кабинеты некоторых воинских начальников даже украшены фотографиями с лозунгом: "Вежливость - это сила, которая может открыть любую дверь". Во время празднования Дня Победы министерство обороны запустило собственную линию одежды "вежливые люди", спровоцировав споры вокруг бренда.

Российские политтехнологи взяли на вооружение, по словам популярного блоггера Ильи Варламова, "образ русского солдата-освободителя, одетого в хорошую новую униформу, вооруженного красивым оружием и прибывшего, чтобы защитить мирные города и деревни".

На проходящей в Москве неделе моды "вежливые люди" были представлены коллекцией мужской одежды, разработанной Леонидом Алексеевым в сотрудничестве с министерством обороны. Линия зимней одежды в стиле новой армии России, согласно Алексееву, говорит о его "патриотизме и любви к России". Генеральный директор "Военторга" Владимир Павлов назвал линию одежды "данью крымской весне". Он утверждает, что одежда разработана для людей, "ведущих активный образ жизни и разделяющих военные ценности - патриотизм, дух товарищества и мобильность".

Патриотическая одежда - растущая тенденция в России. В прошлом году в Новосибирске и Санкт-Петербурге футболки с надписью "I Love NY" и "FBI" меняли на одежду с националистической тематикой. Со-представителем армии России стал "Военторг", официальный поставщик продуктов питания и одежды для российского министерства обороны. Весь ассортимент коллекции будет доступен в магазинах "Военторга".